В настоящее время основным типом тормозных дисков автомобилей являются вентилируемые тормозные диски. Выпускавшиеся ранее, так называемые невентилируемые диски постепенно уходят с рынка.
Принципиальное отличие вентилируемого диска от невентилируемого заключается в том, что вентилируемый диск состоит фактически из двух дисков, между которыми есть свободная полость. Диски скреплены друг с другом через специальные шпильки, но наличие между ними свободного пространства позволяет таким дискам более эффективно охлаждаться при торможении. Такое строение вентилируемых тормозных дисков обеспечивает меньший нагрев тормозных колодок, что в свою очередь ведет к повышению эффективности торможения, особенно в экстренных ситуациях. Обычные (невентилируемые) тормозные диски при продолжительном или экстренном торможении нередко нагреваются до такого состояния, что происходит локальный перегрев и закипание тормозной жидкости с выделением пузырьков газа, которые скапливаются внутри тормозной системы и могут стать причиной провала педали тормоза.
Производство вентилируемых тормозных дисков требует более сложной технологии в отличии от цельнометаллических невентилируемых дисков, поэтому далеко не все предприятия, ранее производившие невентилируемые диски, могут освоить производство тормозных вентилируемых дисков.
Отливки тормозных вентилируемых дисков представляют собой важный компонент тормозной системы современных автомобилей. Изготавливаются преимущественно из чугуна с пластинчатым графитом литьём в песчаные формы.